Xedыч
Надо феном нагреть спиральку мутфы и крутить фланец крепления к валу, на холодную идёт проскальзывание, т.е. усилие раскрутки явно меньше результатов, а при нагреве исправной идёт явное нарастание числа и скрости оборотво вращения - рукой чувствуется или визуально понятно.
fraks
Я так пробовал. А ты? Вот мне было нифига не понятно, точнее я довольно долго думал что "пожалуй работает, вроде рукой что-то чувствуется" - и периодически движок перегревался "по непонятной причине".
После разбора муфты на части я усомнился что эта муфта - "виско" и поэтому стал называть ее просто - термомуфта. Потому как спиралька та после раскрутки на определенный угол просто закрывает дырку диаметром со спичку. Крыльчатка вентилятора крепится за корпус муфты а к помпе - вал который в муфте на подшипнике. На этом валу - диск с зубчиками, диаметром ~10см и толщиной около 1см. Диск этот крутится в полости сжатый по бокам можно считать с уплотнениями и по торцу идет сужающаяся к одному месту щель. При вращении зубчики увлекают за собой вязкое масло (или что там) и собирается к узкому месту щели. В этом месте та самая дырка - со спичку диаметром. Через нее масло попадает в обводной канал и перетекает к другой стороне щели. Когда биметаллическая пружинка при нагреве закрывает отверстие для перетекания масла - ему деваться некуда и давление в полости вокруг зубчатого диска повышается - это повышает сцепление диска с корпусом и уменьшает взаимное проскальзывание.
Я это все примерно так понял. Потом постараюсь сделать фотки убитой муфты в разобранном виде.
Исходя из конструкции у меня сложилось такое IMHO - при прокручивании рукой даже на 360град за раз муфту невозможно привести в рабочее состояние. Для того что бы механизм начал работать нужна определенная разница в скоростях вращения между валом и корпусом муфты. Даже если муфту чем-то раскрутить - то она выходит на рабочий режим не сразу а через определенное время - минуту и более. До выхода на рабочий режим проскальзывания что-либо тестить - бесполезно. Это только самообман.
Вид муфты со стороны биметаллической спирали - датчика температуры. Муфта тщательно отмыта автоочистителем двигателя, жесткой щеткой водой и стиралным порошком. Из центра спирали в муфту прохожит оська, естественно с сальником и подшипником. Этой стороной муфта обращена к радиатору Одного винта нету - высверливал. За четыре других дырки крепится крыльчатка. |
Вид со стороны фланца которым муфта прикручивается к помпе. Внутрь заходит через подшипник качения вероятно и естественно через уплотнение/сальник. Это место для возможной протечки жидкости. |
Муфта раскрыта, видно зубчатое колесо и бортик "гидрозатвора". Между диском и корпусом щель довольно большая - видимо через нее жидкость попадает к зубцам, пройдя перед этим через четыре дырки в самом диске. |
Вид на часть муфты с биметаллической спиралью изнутри. Видно что резиновое кольцо уплотнения с разрывом - вероятно здесь убежала жидкость, но следов на поверхности муфты в этом месте я не обнаружил - не потому что их не было а потому что при снятии муфта выглядит как кусок г... - вся забита пылью и ребер почти не видно. Как и спирали впрочем. Черная полоса проходящая по диагонали закреплена на оси термоспирали. По моей версии вся полость муфты должна быть заполнена вязкой жидкостью. В холодном состоянии но уже в рабочем режиме жидкость увлекается вращением зубчатого диска в сторону дырки (на фото она видна сверху) и проходит в пролость где черная полоса. Оттуда попадает к диску с другой стороны "гидрозатвора", проходит сквозь дырки и с другой стороны поступает к зубцам. При нагреве спираль раскручивается и поворачивает черную полосу. Когда она закрывает дырку циркуляции давление жидкости в районе зубцов увеличивается и сцепление диска с корпусом муфты - тоже. Чего и требовалось. |