НСГВ Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости 2008-04-27

2008-04-27
НСГВ Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости.


Начало истории - на форуме в ветке Втулки из полиуретана... Будем заказывать?

Bobo были куплены новые втулки, по этому оригиналу сделаны формы у которых немного изменены размеры как это было оговорено на форуме (+2мм к нижней плоскости и занижением нутра на 0,6 мм ) и сделаны пробные образцы. На выходных эти втулки поставлены на мою машину. Процесс подробно заснят.

Сайт изготовителя новых втулок - www.polyurethan.ru
Старые втулки на машине, с левой и с правой стороны. Вид со стороны колес.


Старые втулки на машине, с левой и с правой стороны. Вид сверху.

Ставим машину на ручник, отпускаем колесные гайки передних колес, поднимаем машину домкратом, ставим ее с обоих передних сторон на кОзлы (подставочки такие вместо домкрата, не знаю как они называются. Подставки ставим под раму а не под то место где домкрат был) снимаем передние колеса.

Далее снимаем тяги от стабилизатора поперечной устойчивости к стойке. На старом Эскудике в квадратном кузове эти тяги были совсем короткие и к ним хорошо подходил термин "яйца". На НСГВ они длиннющие, нисколько на яйца не похожи но термин используется тот же.

На фото показано как откручивается верхнее крепление но его трогать не надо. Достаточно открутить снизу. Там откручивается точно так же.
Нужен накидной ключ на 14 и шестигранник на 5.



Далее надо открутить крышки втулок. Они крепятся на двух болтах закрученых сверху. Откручивать надо из-под капота.
Для это понадобится следующий инструмент: головка на 14 и набор удлинителей общей длиной не менее 60см от конца последнего удлинителя до воротка. У меня набралось ровно 60см.
На левом фото рядом с головкой лежит подседельная труба от велосипеда - использовал как вороток.

Самый нижний удлинитель на который одевается головка должен быть вот такой формы - что бы головка могла качаться. Ну или использовать карданчик но с ним менее удобно.


Ну вот и открутили. Вот такие там резинки и крышка - везде износ.
Это при пробеге машины 20тыс.км


А вот и новые втулки. Красивые :)
Внутренний диаметр чуть уменьшен, площадка снизу чуть увеличена.
(+2мм к нижней плоскости и занижение нутра на 0,6 мм )


Готовим стабилизатор для надевания втулок. Решили их не разрезать как оригинальные а натянуть с краю. Это удалось. Именно для этого надо откручивать яйца.
Тщательно протираем стабилизатор и брызгаем на него WD-40 что бы лучше налезала втулка. Без смазки идет плохо, а с вэдэшкой - нормально.
Bobo говорит что полиуретан переносит WD-40 без проблем. Ну и собственно натягиваем втулку.



Проталкиваем втулки на место, накидываем на них крышки. Так как внутренний размер втулки был уменьшен снаружи втулка будучи надета на усилитель стала больше но крышки натягиваются без особых проблем. Наживляем руками болты крышек и чуть-чуть притягиваем их. Чуть-чуть. Потом прикручиваем обратно яйца, ставим колеса и снимаем машину с кОзелков (подставок).
После чего протягиваем болты крышек и колесные гайки.
Новые втулки на машине, с левой и с правой стороны. Вид сверху.

Как видно - новые втулки при затяжке крышек расперло больше чем оригинальные - видимо из-за изменения размеров.
Ограничители на стабилизаторе - похоже резиновые, так что стучать они не должны даже при разбитых втулках.
Что-то лоханулся и забыл сделать фотки новых втулок на машине, вид сбоку.
Пробная поездка показала что стуков вроде бы стало меньше, сильных стуков добиться не смогли. Однако у меня ничего не сделано с передними стойками. Откручивал стойку, посмотрел привалочную плоскость - никаких "набитых" мест на металле не нашел. И вообще не нашел мест где бы могло стучать. Правда стойку от поворотного кулака не откручивал побоявшись что в этом месте могла быть регулировка развала. Отложил пока этот вопрос на попозже. Поезжу пока с новыми втулками, послушаю :)